Авторское FOTO Творчество OVOD |
Пятница, 17.05.2024, 18:35 Приветствую Вас Гость Регистрация Вход |
||||||||||
диалог с ГАИПравила общения с ГАИ при проверках, ДТП и прочем. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. § Не выходить из машины. § На безлюдной дороге (в темное время суток) опустить дверные фиксаторы вниз. § Разговаривать с работниками ГАИ через слегка приопущенное стекло. § При обращении к гражданину работник ГАИ обязан назвать свою фамилию, должность и звание, а по Вашему требованию и предъявить служебное удостоверение. ОБЯЗАТЕЛЬНО: § Услышанные и увиденные данные записать на лист бумаги (в том числе и номер жетона). § Документы на право управления транспортным средством передавать через щель или показать через стекло автомобиля (это тоже ваше право, в законе сказано «предоставить для проверки» передавать в руки автоинспектору вас не обязывают). § На замечания и вопросы: «Почему вы не выходите из машины?» Ваш ответ: «Потому что боюсь незаконных действий» (это ваше право) Иногда ГАИшники предлагают доставить вас в милицию суд и т.п. для составления протокола. Законным такое действие будет только в случае (ст. 259 КоАП): § если на месте нарушения составить протокол невозможно; § если при себе нет документов, удостоверяющих личность или 2-х свидетелей, которые могут подтвердить личность; Если при себе есть документы, удостоверяющие личность, либо есть возможность составить протокол на месте, - НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ НИКУДА ЕХАТЬ, это ваше право. Если уже согласились ехать, запомните: пребывание в ОВД не может быть больше часа. Если вам предложили сесть в машину ДПС для оформления протокола, то это ваше право решать садиться туда или нет. Никакой Закон не обязывает вас это делать. Если всё-таки согласились выйти из машины, а у вас в машине пассажир, то выходите оба. Наличие свидетеля с вашей стороны способно свести на нет любые попытки не только «развода» со стороны ГАИ, но зачастую и наказания за действительно совершенное правонарушение. Если сели в машину ГАИ, опустите стекло или оставьте дверь открытой, пусть свидетель слушает весь разговор. На слова ГАИ, что посторонним надо удалиться, спокойно скажите, что это свидетель. Доказательствами вашей вины или невиновности могут быть: § протокол; § ваши пояснения; § пояснения потерпевших; § показания потерпевших (в ДТП, создании аварийной обстановки, по нарушениям относительно пешеходов); § выводами экспертизы; § вещественные доказательства; § показания технических средств (в том числе радар, фото-, видео- киноаппараты); § протоколом изъятия предметов и документов; § иные документы. Важно с первых секунд после остановки вашего ТС либо после ДТП собрать и зафиксировать как можно больше доказательств в свою пользу и опровергнуть либо поставить под сомнение доказательств инспектора. Протокол – основное доказательство вашей вины и от того, как он будет составлен, во многом зависит, понесете вы наказание или нет. НИКОГДА И НИЧЕГО НЕ ПИШИТЕ В ПРОТОКОЛЕ ПОД ДИКТОВКУ ИНСПЕКТОРА ДПС. Протокол состоит из двух частей: та, которая заполняется инспектором и та, которая заполняется Вами (она называется «ПОЯСНЕННЯ»). После заполнения своей части, ГАИшник предложит вам под диктовку несколькими словами описать нарушение. Если вы это сделаете, шансов доказать вашу невиновность в последующем практически не будет. Заполненную ГАИшником часть сразу перечитайте и внимательно проверьте. Если этого не сделать и написать что-нибудь, можно серъёзно навредить дальнейшему ходу событий. ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО УЧЕСТЬ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ГРАФЫ «ПОЯСНЕНИЯ»: Протокол должен составляться в 2 экземплярах, один из которых вручается СРАЗУ под расписку. Подписав протокол, уточните, можете ли вы сразу после подписания забрать копию. Если ГАИшник не отдаёт копию, уточните, почему нельзя, ведь протокол уже составлен, все нужное со стороны инспектора вписано, и он его подписал. Как указывалось выше, протокол является главным доказательством по делу, поскольку без протокола нельзя составлять Постановление о привлечении к ответственности. Не имея на руках копии протокола вам и обжаловать будет просто НЕЧЕГО. Новое законодательство предусматривает возможность составления не только протокола, но и постановления о привлечении к административной ответственности НА МЕСТЕ НАРУШЕНИЯ по целому ряду правонарушений (таблица прилагается). Штрафные санкции за такие нарушения колеблются от 51 до 850 гривен. Постановление инспектора о привлечении Вас к административной ответственности, составленное на месте ЕЩЁ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОЙ ОПЛАТЫ ШТРАФА, так как Законом предусмотрен десятидневный срок для обжалования постановления. Именно поэтому СТРОГОЕ выполнение всех указанных здесь инструкций позволит избежать бессмысленного и необдуманного наказания и даст надежду на отмену постановления ГАИшника, вынесенного на месте. Если сомневаетесь, что именно нужно писать, то лучше не пишите ничего, кроме «НЕ СОГЛАСЕН», а просто заявите ходатайства. Но это не лучший способ защищаться, так как инспектор точно найдёт что написать против вас. В этом случае больше доказательств будет явно у него. § до/после обстановки мною снято на фото/видеокамеру место происшествия, светофор, дорожная разметка, перекрёсток и т.п. Для того, чтобы не допустить молниеносное рассмотрение вашего дела и «впаивания» вам штрафа, необходимо воспользоваться предоставленным вам правом – заявлять ходатайства. Ходатайства подаются непосредственно инспектору в письменном виде, о чём вы ОБЯЗАТЕЛЬНО собственноручно пишите в графе «ПОЯСНЕНИЯ», указывая при этом: «мною заявлено письменное ходатайство о (сюда вписать о чем же ходатайство), которое прилагается к настоящему протоколу». Запись должна быть именно такой, никакой самодеятельности. Бланки ходатайств ВСЕГДА нужно возить с собой. «Дежурных» ходатайств с собой должно быть как минимум три. 1. Если Вас остановили в другом городе или на трассе - вы имеете полное право заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту регистрации транспортного средства или по месту своего жительства, причем таковое лучше подавать сразу же, вместе с подписание протокола. В случае неадекватного поведения работника гаи либо очевидного нарушения ваших прав обязательно отображайте всё подробно в своих пояснениях, а в случае необходимости звоните в службу доверия, и излагайте всё, что происходит. ЧАСТЬ 2. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ. 1. Алкоголь ЗА РУЛЁМ ПИТЬ, УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ „ЗАТОРМАЖИВАЮЩИЕ” ВЕЩЕСТВА НЕЛЬЗЯ! ПЕРЕДАВАТЬ ТС ЛИЦАМ, УПОТРЕБИВШИМ ТОЖЕ НЕЛЬЗЯ. ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НЕЛЬЗЯ (штраф 2550–3400 грн. или лишение прав на 1–2 года или арест на 7-10 суток). Прохождение освидетельствования – обязательно. По желанию водителя освидетельствоваться можно медучреждении, а не дышать в трубку. Освидетельствование может быть проведено только в течение двух часов с момента выявления. Каждое освидетельствование регистрируется в журнале. Нет минимальной дозы алкоголя, при которой можно садиться за руль. Любое нетрезвое состояние является основанием для привлечения, В ТОМ ЧИСЛЕ И НАХОЖДЕНИЕ В ПОХМЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ!!! Если уверенность в отсутствии опьянения СТОПРОЦЕНТНАЯ, можно смело проходить освидетельствование, а потом взыскивать причинённый ущерб и компенсировать неудобства. 2. Превышение скорости. Ответственность предусмотрена только за превышение скорости более чем на 20 км/ч и более чем на 50 км/ч. В первом случае дело рассматривает сам сотрудник ГАИ, во втором – СУД. Превышение скорости может быть зафиксировано только Радаром. Никакими другими средствами доказать факт превышения скорости НЕЛЬЗЯ! Таким образом, доказательствами правонарушения будут: § протокол; § данные радара; § ваши пояснения. Факт фиксации превышения скорости ещё не значит, что это нарушение принадлежит именно вам. Так, если РАДАР не оснащён средствами фотофиксации, а имеет только секундомер, фиксирующий время с момента превышения скорости, то и доказать, что эта скорость принадлежит именно вам практически невозможно, если только в ваших объяснениях не будет написано: «виноват, исправлюсь» или «спешил, каюсь» или «прошу предупредить». Штраф за превышение скорости колеблется от 255 до 680 грн. (за это стоит бороться). Итак, если вас остановили за превышение скорости, помимо всего изложенного в ЧАСТИ 1, в протоколе в графе «ПОЯСНЕННЯ» нужно указать: § до остановки моего транспортного средства работниками милиции я двигался с разрешённой скоростью, не превышая допустимый предел. Об этом могу говорить точно, поскольку непосредственно перед остановкой моего ТС я обратил внимание на показания спидометра, они составили менее «___» км/ч; § работником милиции мне на обозрение был предоставлен прибор, на табло которого было изображено значение «____» и включен счётчик времени. По утверждению сотрудника милиции, этот прибор зафиксировал скорость, с которой двигался мой автомобиль и время с момента фиксации. Однако, на мой вопрос о том, каким образом сотрудник милиции идентифицировал показания своего прибора и мой автомобиль, последний ответил, что это и так очевидно; § прибор, которым зафиксирована скорость имеет серию «___», номер __________, называется _______________________. Если факт превышения скорости зафиксирован радаром с функцией фотофиксации, а на снимке чётко виден номер вашего транспортного средства, то, помимо всего изложенного в ЧАСТИ 1, в протоколе в графе «ПОЯСНЕННЯ» нужно указать: § до остановки моего транспортного средства работниками милиции я двигался с разрешённой скоростью, не превышая допустимый предел. Об этом могу говорить точно, поскольку непосредственно перед остановкой моего ТС я обратил внимание на показания спидометра, они составили менее «___» км/ч; § прибор, которым зафиксирована скорость имеет серию «___», номер __________, называется __________________. В обоих случаях заявлять все дежурные ходатайства ОБЯЗАТЕЛЬНО. На что обращать внимание в тексте протокола и обстоятельствах происшедшего: 3. Нарушение правил пользования ремнями безопасности и мотошлемами, нарушения требований дорожных знаков и разметки, остановки, стоянки, нарушения правил движения ТС по тротуарам или пешеходным дорожкам, нарушения правил проезда перекрестков, остановок общественного транспорта и непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС, нарушения правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, размещения ТС на проезжей части, движения по автомагистралям, пользования приборами освещения и предупредительными сигналами при начале движения или изменении направления движения, их использование с нарушением стандартов, переоснащение с нарушением стандартов, правил пользования средствами связи, учебной езды. Доказательствами перечисленных выше нарушений могут быть: § протокол; § фотоснимок, видеосъёмка; § ваши пояснения; § показания свидетелей. Выполнение всех пунктов, изложенных в ЧАСТИ 1 являются обязательными. Фотоснимок и видеосъёмка в ходе разбирательства станут предметом тщательного изучения, поэтому ходатайства заявлять обязательно. В случае, если работники милиции указали/нашли свидетелей, в протоколе в разделе «ПОЯСНЕННЯ» обязательно укажите, что свидетели были приглашены сотрудниками милиции значительно позже вашей остановки и ничего видеть просто не могли. Все остальные разборы будут сделаны позже, после заявления вами ходатайств, так как каждый случай индивидуален. Главное отрицайте само событие правонарушения и вашу причастность к нему. 4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах, непредоставление преимущества ТС аварийно-спасательных и пожарной служб, медпомощи, милиции, двигающимся с включенными спецсигналами, нарушение правил остановки или стоянки, что создает помехи дорожному движению или его безопасности, создание аварийной ситуации, нарушение правил проезда ж/д переездов, ставшие причиной создания аварийной ситуации. Все указанные выше нарушения являются серьезными и подразумевают под собой как минимум второго участника дорожного движения, которому вы своими действиями «причинили неудобства». Таким образом, вслед за протоколом, ОЧЕНЬ существенным доказательством вашей вины будут: § показания пешехода, которого вы не пропустили; § показания водителя аварийно-спасательных и пожарной служб, медпомощи, милиции, которым вы не дали преимущества, а они двигались с включенными спецсигналами; § показания участников дорожного движения, которым ваша стоянка или остановка конкретно создала помехи; § показания участников дорожного движения, для которых вы создали аварийную ситуацию; § показания машиниста тепловоза, которому вы создали аварийную ситуацию. Без таких показаний доказать вашу причастность к правонарушению и виновность в его совершении практически невозможно. Поэтому, в случае остановки за такие нарушения, вашей главной задачей является затягивание процедуры поиска документов и т.д., чтобы дать возможность лицам, показания которых нужны сотрудникам ГАИ, проехать или пройти место вашей остановки. Если, не смотря на ваши старания, сотрудники ГАИ нашли тех, кому вы помешали, в разделе «ПОЯСНЕННЯ» протокола вы обязательно должны написать, что не вы своими действиями создали, а для вас была создана аварийная обстановка: § пешеход перебегал дорогу непосредственно перед ТС, в неустановленном месте и на запрещающий сигнал; § вы не только не препятствовали проезду ТС с мигалками, но и предоставили им абсолютное преимущество; § водитель другого ТС грубо нарушил ПДД, что вынудило вас резко тормозить, изменять направление движения и т.д. var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } } |
|